Автотранспортная логистика
Складская логистика
Управление запасами
Работа в отрасли
Владельцам бизнеса
Персонал
Экономика отрасли
Полезное
КАРТЫ МЕТРО РОССИИ
Сотрудничество с сайтом
Контакты
Яндекс.Метрика
Анализ сайта он лайн
Как эффективно замотивировать сотрудников в логистике
4971
10.01.2014

Как правило, сотрудники работают более охотно, эффективно и с большим рвением, если знают, что все их усилия будут вознаграждены. Для этого менеджментом организации должны быть разработаны положения по мотивации работников. Чаще всего это касается сотрудников коммерческого отдела, но в то же время сотрудники, занимающиеся логистикой, заслуживают мотивационных поощрений не менее, так как от их работы зависит своевременное и полное обеспечение потребностей в сырье и материалов – как в производственной, так и в торговой компании.

Мотивация – по научному определению – это создание стимула к более эффективным действиям сотрудников для достижения поставленных перед организацией целей. Мотивация бывает как позитивной, так и негативной. К позитивным чаще всего относят премии, к негативным – депремирование. Система мотивации должна быть продумана и выстроена очень тщательно, так как она может и улучшить работу сотрудников, так и свести на нет все попытки и полностью развалить внутренние бизнес-процессы.

В отношении мотивации логистов есть несколько особенностей. Часто бывает так, что в общей массе ошибок всех сотрудников компании бывает сложно понять, есть ли в этом вина логистов.

Опытные владельцы бизнесов утверждают, что мотивационная схема должна обязательно иметь четко сформулированную цель, которая позволяет понять, достигло ее предприятие или нет. Не старайтесь придумать сложную и решающую все проблемы формулу или принцип расчета. Например, для работников склада это может быть максимальный процент ошибок, который они могут совершить. Или, например, снижение до определенного уровня (выраженного в доле от общего объема затрат) расходов на поставки товара, или увеличение товарооборота, или снижение остатков на складе в отчетном периоде.

В мотивационной схеме для каждой должности должны быть определены только показатели, за достижение которых отвечает данный конкретный человек, или те, за которые он отвечает в большей степени. Например, если ставить план по отгрузкам товара, то становится понятно, что логист отвечает за это в меньшей степени, чем менеджер по продажам. А вот выполнение плана по закупкам полностью зависит от логиста.

Мотивационная схема не должна пересматриваться по итогам подведения результатов, это приводит к потере уверенности сотрудников. Это общепринятый принцип, работает он не только в отношении к сотрудникам, которые занимаются сбытом товара, но и по поношению к логистам. Вне зависимости от расчетной премиальной части – пусть даже на взгляд непосредственного руководителя она будет слишком большой, ее обязательно нужно выплатить. В противном случае в следующий раз, вместо выполнения поставленных показателей, можно получить их намеренное занижение и невыполнение. Мотивационную схему можно пересматривать примерно раз в год, предварительно уведомив об этом сотрудников. В любом случае, даже при очень больших премиях низкое количество ошибок скомпенсирует вознаграждения. При назначении депремий необходимо в полном объеме довести до сотрудника причины и основания.

И, наконец, мотивационная схема должна быть настолько прозрачной и понятной для сотрудников, что они могли бы сами просчитать причитающуюся им премию. В идеале в процессе внедрения нужно ознакомить сотрудников с этой схемой, получить от них обратную связь, что им все понятно. Формула расчета может быть открытой и понятной, что позволит избежать недопонимания и недовольства по итогам начисления.

Хорошо разработанная мотивационная схема поможет вашим сотрудникам работать более охотно и эффективно.

понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
Авто Логистика
Работа в отрасли
Складская логистика
управление запасами
владельцам бизнеса
персонал
экономика отрасли
23.03.2017 16:00
719
Подбираем масло для легкового автомобиля

     Подбор масла для легкового автомобиля, должен основываться на рекомендациях автопроизводителя, которые обычно указываются в эксплуатационной инструкции, прилагаемой к каждому транспортному средству.

20.02.2017 09:00
968
Как выбрать надежного грузоперевозчика?

     Если вам предстоит переезд в другой город либо перевоз особо опасного груза, необходимо все хорошенько продумать. Вы можете выбрать наилучшего исполнителя.

04.08.2016 11:00
904
В чем преимущества перевозки животных от компании Animals Travel?

Компания Animals Travel не первый год на рынке в сфере услуг по транспортировке животных на дальние (и не только) расстояния. 

30.06.2016 14:00
1241
Лучшие автомобильные грузоперевозки

Автомобильные перевозки занимают важнейшее и даже определяющее значение в большинстве сфер жизни современного человека. 

02.06.2016 15:00
1079
Особенности интермодальных перевозок

Нередко случается, что перевозить груз одним видом транспорта не целесообразно, или вовсе невозможно.

07.05.2016 20:00
1148
Что важно знать об особенностях грузоперевозки в России?

Автомобильные грузоперевозки в России испытывают влияние многих факторов и имеют немало особенностей.

22.04.2016 12:00
976
Как быстро организовать офисный переезд?

С развитием бизнеса приходит потребность расширения офисного пространства, которого становится недостаточно для комфортной работы всего персонала.