Автотранспортная логистика
Складская логистика
Управление запасами
Работа в отрасли
Владельцам бизнеса
Персонал
Экономика отрасли
Полезное
КАРТЫ МЕТРО РОССИИ
Сотрудничество с сайтом
Контакты
Яндекс.Метрика
Анализ сайта он лайн
Принципы и правила взаимодействия служб маркетинга, закупок, логистики
4502
07.01.2014

В деятельности предприятия для максимально эффективной его работы необходимо полное и налаженное взаимодействие трех служб – маркетинга, службы закупок и службы логистики. Без согласованности их решений и действий невозможно грамотно и без потерь выстроить систему управления запасами – ведь в менеджменте как дефицит, так и профицит, не являются хорошим признаком.

Общемировой опыт построения службы закупки в разных компаний обычно определяет приоритетные задачи: либо это задачи «на отдачу, на выталкивание» - и в этом случае задача маркетинга – обеспечить нужный уровень продаж, а логистика занимается работой склада и перевозкой грузов, которые заказывает отдел закупок; либо это задачи «на прием, на вытягивание» - и тогда отдел закупок наряду с логистикой занимаются сами поставкой произведенного товара, в сроки и в места, указанные отделом маркетинга. Как оптимальный вариант, есть третий подход к формированию баланса системы взаимодействия – все отделы ориентируются на текущие задачи своих коллег и исходя из этого сообща определяют пути оптимизации затрат. При этом варианте окончательно ответственным за сумму расходов и издержек отвечает отдел логистики.

Система взаимодействия выбирается исходя из системы работы компании в целом. Например, при организации компании с филиальной системой чаще всего выбирается первый вариант, при котором маркетинг занимается сбытом не согласовывая свои действия с логистикой и службой закупок, как результат – образуется либо избыточный запас, либо дефицит того или иного компонента, включенного в производственный процесс.

Эта система обладает некоторыми плюсами, в частности, филиалы, берущие на себя роль отдела маркетинга, имеют большие возможности по выдаче или определению товарного кредита своим клиентам и может позиционировать себя как полноправного представителя поставщика. Из минусов – несогласованность действий, затоваривание складов, время от времени нехватка различных материалов и сырья.

Вытягивающая система встречается чаще всего у клиенто-ориентированных компаний. При таком подходе отгрузка товаров покупателям и клиентам чаще всего производится без предварительно составленного плана продаж, поэтому отделу логистики и закупок сложно работать, им невероятно сложно предугадать потребности.

Сбалансированная система образуется обычно при работе дистрибьютеров – при этом четко планируются продажи, есть план закупок и движения сырья. Построение такой сбалансированной системы возможно только при внедрении электронной системы общего учета продаж и движения сырья, а также учета загруженности склада. Плюсы такой системы неоспоримы – при этом все затраты учитываются, что позволяет их оптимизировать. Из минусов – рассогласованность действий может привести к необратимым системным последствиям.

Исследование тенденций развития логистических систем показывает закономерный переход от выталкивающей к вытягивающей системе. Но вытягивающая система далеко не идеальна, поэтому многие компании сейчас налаживают переход к сбалансированной системе, хотя затраты на это достаточно велики (закупка и установка автоматизированных учетных систем, перераспределение бизнес-процессов, переучивание сотрудников и так далее). Но сбалансированная система позволяет скомпенсировать все затраты на ее установку и отладку в течение первого года. Кроме того, работа по третьему типу требует наличия очень квалифицированного менеджмента, найти который на нынешнем рынке труда в России достаточно сложно.

понравилось :
Следующая статья
Предыдущая статья

FACEBOOK
ВКОНТАКТЕ
TWITTER

ПОСЛЕДНЕЕ В РУБРИКЕ
Публикации
Авто Логистика
Работа в отрасли
Складская логистика
управление запасами
владельцам бизнеса
персонал
экономика отрасли
23.03.2017 16:00
1165
Подбираем масло для легкового автомобиля

     Подбор масла для легкового автомобиля, должен основываться на рекомендациях автопроизводителя, которые обычно указываются в эксплуатационной инструкции, прилагаемой к каждому транспортному средству.

20.02.2017 09:00
1445
Как выбрать надежного грузоперевозчика?

     Если вам предстоит переезд в другой город либо перевоз особо опасного груза, необходимо все хорошенько продумать. Вы можете выбрать наилучшего исполнителя.

04.08.2016 11:00
1400
В чем преимущества перевозки животных от компании Animals Travel?

Компания Animals Travel не первый год на рынке в сфере услуг по транспортировке животных на дальние (и не только) расстояния. 

30.06.2016 14:00
1692
Лучшие автомобильные грузоперевозки

Автомобильные перевозки занимают важнейшее и даже определяющее значение в большинстве сфер жизни современного человека. 

02.06.2016 15:00
1568
Особенности интермодальных перевозок

Нередко случается, что перевозить груз одним видом транспорта не целесообразно, или вовсе невозможно.

07.05.2016 20:00
1626
Что важно знать об особенностях грузоперевозки в России?

Автомобильные грузоперевозки в России испытывают влияние многих факторов и имеют немало особенностей.

22.04.2016 12:00
1463
Как быстро организовать офисный переезд?

С развитием бизнеса приходит потребность расширения офисного пространства, которого становится недостаточно для комфортной работы всего персонала.